Парацетамол- яд №1

У животных все как у людей?

Парацетамол является лекарственным препаратом, обладающим сильным обезболивающим и жаропонижающим действием. Его используют при болях (артралгия, миалгия, головная боль, зубная боль) или при лихорадках. Однако, применение парацетамола собакам и кошкам ЗАПРЕЩЕНО! Для них это ЯД!

I. Механизм действия.

Метаболизм парацетамола в печени кошек и собак происходит тремя основными путями:

…Далее информация для тех, кто любит выяснять все подробности или имеет медицинское образование. Для тех, кто просто любит собак или кошек, достаточно перейти к пункту «Токсическая доза»….

1) Глюкуронидация - присоединяя глюкуроновую кислоту.

2) Сульфатирование - реакция присоединения серной кислоты.

3) Посредством печеночных ферментов системы цитохрома P450.

Основные и безопасные пути метаболизма парацетамола –глюкуронидация и сульфатирование, при этом образуются нетоксичные продукты, оказывающие лечебное действие на живой организм. Однако эти пути метаболизма ограничены и дозозависимые, это означает, что при повышении объема препарата – повышается и его пропорция, которая далее будет проходить по третьему пути системы цитохрома P450, но при этом производится токсический метаболит N-ацетил-р-бензохинон имин (NAPQI), который:

1. Вызывает смерть клеток печени гепатоцитов - гепатоцеллюлярный некроз.
  2. Он также вызывает серьёзное повреждение эритроцитов, что приводит к образованию метгемоглобина, который не способен переносить кислород в ткани. В результате наступает гемолитическая анемия – малокровие, обусловленное патологическим разрушением эритроцитов, с образованием телец Гейнца (аномальные клетки). Данный процесс схож с последствием отравления луком.

В печени кошек недостает фермента глюкуронилтрансферазы, помогающейприсоединять глюкуроновую кислоту к токсическим веществам, поэтому метаболизм парацетамола будет проходить по «небезопасному пути» через NAPQI. Это означает, что их печень не в состоянии расщепить целый ряд препаратов, безопасных для людей.

У котов относительно небольшие количества парацетамола могут производить большое количество токсичных продуктов обмена веществ, следовательно, вызывая более тяжёлые повреждения, чем у собак.

У собак, печень является органом мишенью к токсическому действию парацетамола, у кошек, большему поражению подвержены эритроциты (играет также роль различия строения эритроцитов кошек и собак).

II. Токсическая доза.

Собаки. Описанная токсическая доза у собак составляет 600 мг/кг, хотя признаки токсичности могут развиться у животных получающих гораздо меньшую дозу парацетамола. Доза парацетамола больше 200 мг/кг обычно ведет к развитию метгемоглобинемии.

Кошки. У кошек, в отличии от собак, отмечается повышенная чувствительность к воздействию парацетамола даже при дозировке менее 50-100 мг/кг. Тяжелая токсичность препарата (вплоть до летальной) может отмечаться даже при даче его в дозе 10 мг/кг . У кошек нет показаний для использования данного препарата в медицинских целях и применение парацетамола абсолютно противопоказано.

III. Симптомы отравления.

1. 1.Анорексия, саливация, рвота
  2. 2.Учащение пульса и дыхания
  3. 3.Абдоминальные боли (в области живота), коричневые иди синюшные слизистые, кровь в моче, тёмная кровь
  4. 4.Гипотермия – снижение температуры тела
  5. 5.Депрессия, слабость, дрожь, кома (в тяжелых случаях)
  6. 6.Темная (шоколадного цвета) кровь и моча
  7. 7.Отек морды и лап (наиболее часто у кошек, реже у собак)

IV.Прогнозы.

Прогнозы при отравлении парацетамолом кошек и собак во многом зависят от полученной дозы препарата и времени от применения парацетамола до начала лечебной терапии. Описано множество летальных случаев у животных с получением минимальной дозы парацетамола и благополучных исходов при высоких дозах. В каждом конкретном случаев, прогноз будет зависеть от отклика на лечение.

Специалистами нашего центра было спасено немало кошек, которым владельцы давали парацетамол, но однажды мы не успели. Пациентка поступила с признаками развития отека головного мозга. История была трагичной. Кошка заболела вирусной инфекцией, поднялась температура и владельцы дали четверть таблетки парацетамола. Полагая, что кошка не ест и не пьет из-за простуды, они два дня надеялись на самовыздоровление. А когда, заволновавшись, все же приехали в клинику все реанимационные мероприятия оказались безрезультатны. Диагноз был поставлен мгновенно – рассказ об использованных лекарствах и характерный коричневый цвет слизистых указывали на отравление парацетамолом.

Диагноз отравления парацетамолом обычно устанавливается на основании симптомов и истории предшествующей дачи парацетамола. Ветеринарный врач должен взять общий и биохимический анализы крови, и по полученным показателям подтвердить поставленный диагноз. Кошки могут погибнуть от метгемоглобинемии через 36 часов от потребления парацетамола. Собаки могут умереть через несколько дней от печеночной недостаточности. Животные, получившие своевременную помощь могут полностью поправиться, но причинённые повреждения печени могут остаться на всю жизнь неисправными.

Будьте бдительны. Не занимайтесь самолечением.

Интерн ЗВЦ Динго Гильченко Л.А.

Ваш питомец скажет «спасибо»?

Стремясь внести в рацион своих питомцев больше витаминов, мы наносим их здоровью серьезный, подчас непоправимый вред, поскольку наступает избыток витаминов – гипервитаминоз. Речь пойдёт про витамин А, потому что он содержится в печени – вкусном и любимом для собак и котов продукте, который владельцы так часто стараются дать своему любимцу.

[Гипервитаминоз может быть у всех животных, но мы говорим конкретно про собак и котов – наиболее близких к нам]

Витамин А (ретинол) – это жирорастворимый витамин, необходимый для нормального зрения, для роста костей молодых животных (котят, щенков), для поддержания физико-химический свойств крови, нормального состояния кожи, шерстного покрова и слизистых оболочек, он так же активирует ферменты и важен для полового созревания. Это всё при условии, если витамин А

Лук и домашние животные – смертельная комбинация

Лук и чеснок мы встречаем чуть ли не в каждом блюде, ведь они придают приятный привкус и аромат нашей пище. Лук (чеснок) содержит в себе много различных веществ, из-за чего обладает антибактериальным, антивирусным, антигрибковым, а также противовоспалительным действиями. Но давайте не забывать, что вкусная и полезная еда для людей может быть чрезвычайно опасной для наших животных (напомню вам о статьях про виноград и шоколад).

Лук и чеснок относятся к роду Allium (лук) подсемейства луковых, в котором имеется более 900 видов. Луковицы и листья растений рода Allium содержат в своем составе массу полезных

Шоколад для собак. Угощение или отрава.

Самая распространённая в мире сладость – это шоколад, который входит в состав большого количества десертных продуктов, таких как конфеты, батончики, торты, шоколадные пирожные и печенья. Согласитесь, что трудно представить жизнь обычного человека без шоколада, ведь он улучшает настроение и в некоторых случаях ( при употреблении определённой дозы чёрного шоколада) даже полезен для здоровья. Но что представляет из себя шоколад для наших верных и преданных друзей – собак?

Шоколад готовят на основе масла какао-бобов, которые являются источником теобромина и кофеина. Эти два алкалоида, представители пуринового ряда, имеют

Отравление собак виноградом.

Собака – это верный друг и член семьи. Все мы любим наших питомцев, поэтому из лучших, казалось бы, намерений даём им «вкусненькое» или «полезное» с нашего стола, не зная, что это может негативно отразиться на здоровье животного.

Актуальной является тема влияния винограда на организм собак. Многие не знают, какой вред несет в себе всеми любимый продукт. Дело в том, что виноград является причиной развития острой почечной недостаточности (ОПН) у собак.

Острая почечная недостаточность (ОПН) — это обратимое, внезапное нарушение ткани почек и их функций, а именно снижение процессов фильтрации (отделять нужное от ненужного) и реабсорбции (обратное всасывание полезных