Отравление лилиями.

Ничто так не радует глаз, как букет свежих цветов на столе в вашей кухне, ведь они добавляют уют любому дому. Наши домашние питомцы часто проявляют интерес ко всему новому, в том числе и к цветам. Владельцы кошек должны знать, что некоторые цветы могут быть токсичными для их любимцев.

Чаще всего коты крайне привередливы к употребляемым продуктам и редко поедают комнатные цветы. В основной группе риска: маленькие котята, любящие играть с растениями, кошки, которые предпочитают отдыхать на подоконнике, возле комнатных цветов. Необходимо максимально оградить животное от опасности.

Растения рода Лилейных (Lilium и Hemerocallis) являются токсичными по отношению к котам и кошкам; известные нам Тигровая, Старгейзер, Дневная, Азиатская, Пасхальная или Японская лилии приводят к острой почечной недостаточности (некроз почечных канальцев) вплотьдо летального исхода.Другой вид опасных лилий - этоландыш. Он не вызывает почечной недостаточности, но может вызвать опасные для жизни сердечные аритмии и смерть при попадании в организм собаки или кошки.

Механизм действия: Точный токсин не был идентифицирован, но известно, что он растворим в воде. Токсический компонент входит в состав всех частей цветка – лепестков, листьев, стеблей и даже пыльцы. Однако, наиболее опасными считаются лепестки и сами цветки.

В большинстве случаев острая форма почечной ( и печеночной) недостаточности наступает на протяжении первых 24-72 часов после интоксикации – это зависит от возраста, массы тела и индивидуальной восприимчивости организма кошки.

Доза: Для того чтобы отравиться, животному вполне достаточно одного листика. К отравлению так же приводит слизывание пыльцы (с шерсти, стола).

Симптомы:На протяжении первых часов после отравления лилиями у кошки значительно усиливается мочеиспускание, а через 12-24 часа – уменьшается или полностью прекращается. Питомец становится вялым, апатичным, постоянно лежит, у него развивается депрессивное состояние, тремор конечностей, кот отказывается не только от пищи, но и от воды. Усиливается слюновыделение, рвота, порой жидкий стул.
У собак лилии не вызывают таких клинических проявлений, как у котов. Однако, при большом употреблении этих растений могут проявится желудочно-кишечные расстройства (рвота, понос).

Лечение:Противоядия против отравления лилейными не существует. Обязательно нужно сообщить вашему ветеринарному врачу о случившейся проблеме. Специалисты нашей клиники полностью вооружены и готовы оказать необходимую помощь в ситуации токсического воздействия лилий на организм вашего любимого кота.

Интерн ЗВЦ Динго Гильченко Л.А.

Об опасности применения дексафорта, его аналогов, сочетания с НПВС.

«Заживёт, как на собаке», - говорят люди, когда хотят ободрить другого человека с ушибом, ранкой, травмой. Эта популярная фраза подразумевает, что раны у животных заживают, якобы быстрее и безболезненно. Считается, что животные выносливее человека, но суть в том, что они просто не могут нам всего рассказать и под действием эмоций виляют хвостиком до последнего.

Все физиологические и патологические процессы протекают в человеческом организме и организме животных практически одинаково. Точно также они могут иметь проблемы с болями в позвоночнике и поджелудочной, опухоли и пневмонии, воспаления почек и гастриты.

Точно также у них устроена сама природа воспаления.

I. Воспаление – это защитная реакция организма, направленная на борьбу с враждебными элементами, попавшими

Парацетамол- яд №1

У животных все как у людей?

Парацетамол является лекарственным препаратом, обладающим сильным обезболивающим и жаропонижающим действием. Его используют при болях (артралгия, миалгия, головная боль, зубная боль) или при лихорадках. Однако, применение парацетамола собакам и кошкам ЗАПРЕЩЕНО! Для них это ЯД!

I. Механизм действия.

Метаболизм парацетамола в печени кошек и собак происходит тремя основными путями:

…Далее информация для тех, кто любит выяснять все подробности или имеет медицинское образование. Для тех, кто просто любит собак или кошек, достаточно перейти к пункту «Токсическая доза»….

Ваш питомец скажет «спасибо»?

Стремясь внести в рацион своих питомцев больше витаминов, мы наносим их здоровью серьезный, подчас непоправимый вред, поскольку наступает избыток витаминов – гипервитаминоз. Речь пойдёт про витамин А, потому что он содержится в печени – вкусном и любимом для собак и котов продукте, который владельцы так часто стараются дать своему любимцу.

[Гипервитаминоз может быть у всех животных, но мы говорим конкретно про собак и котов – наиболее близких к нам]

Витамин А (ретинол) – это жирорастворимый витамин, необходимый для нормального зрения, для роста костей молодых животных (котят, щенков), для поддержания физико-химический свойств крови, нормального состояния кожи, шерстного покрова и слизистых оболочек, он так же активирует ферменты и важен для полового созревания. Это всё при условии, если витамин А

Лук и домашние животные – смертельная комбинация

Лук и чеснок мы встречаем чуть ли не в каждом блюде, ведь они придают приятный привкус и аромат нашей пище. Лук (чеснок) содержит в себе много различных веществ, из-за чего обладает антибактериальным, антивирусным, антигрибковым, а также противовоспалительным действиями. Но давайте не забывать, что вкусная и полезная еда для людей может быть чрезвычайно опасной для наших животных (напомню вам о статьях про виноград и шоколад).

Лук и чеснок относятся к роду Allium (лук) подсемейства луковых, в котором имеется более 900 видов. Луковицы и листья растений рода Allium содержат в своем составе массу полезных