Что делать , если ваш попугай чешется? Кнемидокоптоз у попугаев

Кнемидокоптоз – болезнь птиц, вызываемая клещами рода Knemidocoptes, характеризуется повреждениями клюва, восковицы, лап, области вокруг клоаки и вокруг глаз волнистых попугаев, зудом кожи, дерматитом, некрозом фаланг.

Клещи – постоянные обитатели перьев и кожи птиц. Иммунная система попугая не дает членистоногим активно размножаться. Но влияние внешних факторов – переохлаждение, стресс, инфекционные заболевания – делает птицу беззащитной перед клещом. Считается, что от начала процесса размножения членистоногого до появления первых клинических признаков проходит около четырех месяцев.

Для человека клещ не вызывает опасности.

Симптомы.

Чаще всего первыми поражаются области между восковицей и клювом, уголках клюва под перьями и на лапах птицы.

В случае поражения лапок, чешуйки слегка приподнимаются, клещи прогрызают ходы в омертвелых участках кожи, образуя пористые и бугристые наросты. Бугристые наросты постоянно увеличиваются, вызывая дерматит. В более поздних стадиях возможно воспаление суставов, некроз тканей, потеря конечностей полная или частичная. Попугая будет тревожить зуд, он будет постоянно грызть лапы и как бы топтаться на месте.

При поражении клюва или восковицы в этих областях появляется характерный налет желто-белого цвета, не свойственный здоровым особям. Со временем начинается деформация клюва, увеличение его в размерах. При запущенных стадиях деформация может стать необратимой. Птичка будет постоянно чесать клюв лапкой или о жердочки. Более поздние стадии характеризуются налетом, напоминающим накипь – пористые шершавые наросты.

В дальнейшем поражаются области вокруг глаз и области клоаки.

При обнаружении таких поражений у вашего питомца, следует обратиться в ветеринарную клинику к орнитологу. Он в свою очередь проведет осмотр и возьмет все необходимые соскобы с тела вашего питомца, для постановки правильного диагноза и назначения терапии.

И так, что же может послужить причиной заражения клещом?

Например:

• Принесенные с улицы и не обработанные правильным способом ветки;
  • Приобретенные бывшие в употреблении клетки или аксессуары, не обработанные правильным способом;
  • Дешевые, некачественные корма;
  • Частые стрессы;
  • Уже имеющаяся у птицы болезнь, протекающая в скрытой форме.

У птиц с хорошим иммунитетом болезнь может протекать в скрытой форме. При скудном рационе, ошибках в содержании, а также в сочетании с другими болезнями клещи могут начать активно размножаться.

Как же защитить своего питомца?

Мы рекомендуем:

• Разнообразное, правильное, качественное и полноценное питание;
  • Соблюдение гигиены, своевременная уборка и дезинфекция клетки (дезинфекцию желательно проводить не реже 1 раза в неделю);
  • Обработка и дезинфекция новых аксессуаров в клетку;
  • Ежедневные полеты и живое общение с членами семьи;
  • Отсутствие стрессов;
  • Отсутствие контактов с любыми птицами, которые не прошли карантин.

Орнитолог ЗВЦ Динго Жукова Мария

Зуд у животных. Подход к диагностике

Зуд у питомца -  достаточно частая причина обращения в клинику. Владельцы отмечают различные проявления такого симптома:  чесание задними лапами боков и шеи, за ушами, подбородка, тряска головой, выгрызание и вылизывание лап, области спины и боков, трение мордочкой о предметы окружающей среды.

Гиперчувствительность к укусам блох

Гиперчувствительность к укусам блох - частая, не всегда сезонная, проблема домашних животных. Страдать могут не только собаки, кошки, кролики, хорьки, но даже люди могут подвергаться нападению этих паразитов. К сожалению, как ни стараются  владельцы, но взять под контроль проблему достаточно сложно, что может быть связано с массой предрасполагающих факторов, не всегда зависящих от владельца или питомца. И соответственно появляется недоверие к поставленному диагнозу и поиски других мифических причин( неправильный корм, клещи, что-то гормональное)

Отит. Проблемы лечения воспаления ушного канала у животных

Отит- достаточно распространенная причина обращения владельцев домашних животных в клинику. Заболевание характеризуется воспалением ушного канала, и как правило сопровождается характерной клиникой беспокойства, болезненностью, зудом, выделениями, запахом из больного уха. По своей локализации может быть отит наружного, среднего и внутреннего уха.

дерматофитозы

Дерматофитоз – достаточно распространенная патология кожного покрова. Чаще, в быту, это называют лишаем. Вызывается группой паразитических грибов –дерматофитов.В них входит микроспория, трихофития, эпидермофития. В ветеринарной практике чаще встречаются первых два патогена. Видовой состав достаточно обширен.

Собаки и коты, мыши и крысы, живущие во дворах, без присмотра часто являются носителями патологии и способствуют распространению возбудителя. Заражение происходит при контакте с больным животным либо носителем спор. Иногда догадки по поводу заразности своего питомца приходят к владельцам после обнаружения у себя на теле поражений и визита к дерматологу.